Вы находитесь:   ГлавнаяРазвитие речиЛогопедические упражненияЛогопедические упражнения на звуки М и Н

Главное меню

Баннер

Логопедические упражнения на звуки М и Н

Логопедические упражнения на звуки М, НЛогопедическое упражнение произнесения звука «М»

1) Артикуляционная гимнастика

Попросите ребенка сесть ровно, голову держать прямо и спокойно.
Губы следует сомкнуть.
Тянем длительно звук «М».
Воздух выпускаем через нос при этом.

2) Звукоподражания

му (корова), ме (коза).

3) Заводная кукла

Поиграйте с ребенком в следующую игру. В этой игре у ребенка роль куклы. Вы заводите «куклу» ключом, после чего она произносит: «Ма - ма». Звук «М» нужно постараться выделить голосом.

 

4) Пальчики здороваются

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «ма», «мо», «му», «мы» при каждом соприкосновении.
Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.

5) Потешка

Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:

Мычит корова на луну:
«Му - му, молока кому?»

6) Скороговорка

Мыла Мила руки мылом.

 

Логопедическое упражнение произнесения звука «Н»

1) Артикуляционная гимнастика

Рот чуть приоткрыт в этом упражнении.
Тянем длительно звук «Н».
Воздух выпускаем через нос при этом.

2) Игра

Играйте с ребенком в игру лошадка, произнося следующее стихотворение:

- Как мы скачем на лошадке?
- Но! Но!
- Надо покормить лошадку! (поверните руки ладонями вверх)
- На! На!

3) Пальчики здороваются

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «на», «но», «ну», «ны» при каждом соприкосновении.
Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.

4) Потешка

Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:

Лошадка – лошадка, беги, беги!
Нашего (имя ребенка) вези, вези:
«Но, но, но, но!»

5) Скороговорка

У сороконожки много ног.

6) Игра

Поиграйте с ребенком в игру «Что я делаю»: Скажите «на», после чего задайте ребенку вопрос: «Что я делаю? Кормлю лошадку или скачу на ней?» Затем задайте тот же вопрос после слова «но».

Интересная статья? Обсуди её с друзьями:

Новые публикации

Логопедические упражнения на звуки К и Г
06.05.2014
Упражнения в произнесении звука «К» 1) Артикуляционная гимнастика (Доктор Айболит) Поиграйте с...
Логопедические упражнения на звуки Т и Д
06.01.2014
Упражнения в произнесении звука «Т» 1) Артикуляционная гимнастика В этом упражнении кончик...
Логопедические упражнения на звуки П и Б
06.01.2014
Упражнения в произнесении звука «П» 1) Артикуляционная гимнастика В этом упражнении нужно...

Случайные статьи

Врожденный порок сердца
21.02.2013
Врожденный порок сердца. Это заболевание встречается у новорожденных чаще других. Врожденный порок сердца представляет собой отверстие в межжелудочковой перегородке –...
Поход с ребенком по магазинам
24.02.2013
Отправляясь по магазинам с маленьким ребенком, вы можете встретиться с некоторыми трудностями. Прежде всего, малыша стоит накормить как следует перед...
Одежда для девочки и мальчика
24.02.2013
Одежда для девочки. Боди и комбинезоны для мальчиков и девочек идеально подходят на каждый день, но для особых случаев вы можете...
Как стимулировать умственное развитие ребенка
26.05.2013
Очень важно знать что у вас одаренный ребенок, поскольку это во многом поможет объяснить его поведение, особенно если оно воспринимается...

Опрос родителей

Когда у вашего ребенка появился первый зубик?