1) Артикуляционная гимнастика
Попросите ребенка сесть ровно, голову держать прямо и спокойно.
Губы следует сомкнуть.
Тянем длительно звук «М».
Воздух выпускаем через нос при этом.
2) Звукоподражания
му (корова), ме (коза).
3) Заводная кукла
Поиграйте с ребенком в следующую игру. В этой игре у ребенка роль куклы. Вы заводите «куклу» ключом, после чего она произносит: «Ма - ма». Звук «М» нужно постараться выделить голосом.
4) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «ма», «мо», «му», «мы» при каждом соприкосновении.
Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
5) Потешка
Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:
Мычит корова на луну: «Му - му, молока кому?» |
6) Скороговорка
Мыла Мила руки мылом. |
1) Артикуляционная гимнастика
Рот чуть приоткрыт в этом упражнении.
Тянем длительно звук «Н».
Воздух выпускаем через нос при этом.
2) Игра
Играйте с ребенком в игру лошадка, произнося следующее стихотворение:
- Как мы скачем на лошадке? - Но! Но! - Надо покормить лошадку! (поверните руки ладонями вверх) - На! На! |
3) Пальчики здороваются
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «на», «но», «ну», «ны» при каждом соприкосновении.
Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
4) Потешка
Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:
Лошадка – лошадка, беги, беги! Нашего (имя ребенка) вези, вези: «Но, но, но, но!» |
5) Скороговорка
У сороконожки много ног. |
6) Игра
Поиграйте с ребенком в игру «Что я делаю»: Скажите «на», после чего задайте ребенку вопрос: «Что я делаю? Кормлю лошадку или скачу на ней?» Затем задайте тот же вопрос после слова «но».
< Предыдущая | Следующая > |
---|