Вы находитесь:   ГлавнаяРазвитие речиЛогопедические упражненияЛогопедические упражнения на звуки М и Н

Главное меню

Баннер

Логопедические упражнения на звуки М и Н

Логопедические упражнения на звуки М, НЛогопедическое упражнение произнесения звука «М»

1) Артикуляционная гимнастика

Попросите ребенка сесть ровно, голову держать прямо и спокойно.
Губы следует сомкнуть.
Тянем длительно звук «М».
Воздух выпускаем через нос при этом.

2) Звукоподражания

му (корова), ме (коза).

3) Заводная кукла

Поиграйте с ребенком в следующую игру. В этой игре у ребенка роль куклы. Вы заводите «куклу» ключом, после чего она произносит: «Ма - ма». Звук «М» нужно постараться выделить голосом.

 

4) Пальчики здороваются

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «ма», «мо», «му», «мы» при каждом соприкосновении.
Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.

5) Потешка

Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:

Мычит корова на луну:
«Му - му, молока кому?»

6) Скороговорка

Мыла Мила руки мылом.

 

Логопедическое упражнение произнесения звука «Н»

1) Артикуляционная гимнастика

Рот чуть приоткрыт в этом упражнении.
Тянем длительно звук «Н».
Воздух выпускаем через нос при этом.

2) Игра

Играйте с ребенком в игру лошадка, произнося следующее стихотворение:

- Как мы скачем на лошадке?
- Но! Но!
- Надо покормить лошадку! (поверните руки ладонями вверх)
- На! На!

3) Пальчики здороваются

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «на», «но», «ну», «ны» при каждом соприкосновении.
Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.

4) Потешка

Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:

Лошадка – лошадка, беги, беги!
Нашего (имя ребенка) вези, вези:
«Но, но, но, но!»

5) Скороговорка

У сороконожки много ног.

6) Игра

Поиграйте с ребенком в игру «Что я делаю»: Скажите «на», после чего задайте ребенку вопрос: «Что я делаю? Кормлю лошадку или скачу на ней?» Затем задайте тот же вопрос после слова «но».

Интересная статья? Обсуди её с друзьями:

Новые публикации

Логопедические упражнения на звуки К и Г
06.05.2014
Упражнения в произнесении звука «К» 1) Артикуляционная гимнастика (Доктор Айболит) Поиграйте с...
Логопедические упражнения на звуки Т и Д
06.01.2014
Упражнения в произнесении звука «Т» 1) Артикуляционная гимнастика В этом упражнении кончик...
Логопедические упражнения на звуки П и Б
06.01.2014
Упражнения в произнесении звука «П» 1) Артикуляционная гимнастика В этом упражнении нужно...

Случайные статьи

Пилоростеноз и апроктия
21.02.2013
Пилоростеноз. Пилорус – это привратник желудка, проход, ведущий из желудка в тонкую кишку. Пилоростеноз – врожденное заболевание, при котором у...
Как выбрать одежду малышу
17.12.2012
Выбирайте удобную одежду для малышей: • кнопки между ног позволяют легко сменить подгузник;• обращайте внимание на запястья, лодыжки и шею – застежки...
Заячья губа и волчья пасть
21.02.2013
Заячья губа и волчья пасть. Еще на ранних стадиях беременности развиваются отдельные части головы и лица ребенка. Сначала они формируются...
Правила выполнения логопедических уроков
24.04.2013
Домашние логопедические уроки по артикуляционной гимнастке проводятся сидя, на начальных этапах перед зеркалом. Движения выполнять следует неторопливо, ритмично, четко. Начинайте с  небольшого...

Опрос родителей

Когда у вашего ребенка появился первый зубик?