Вы находитесь:   ГлавнаяРазвитие речиЛогопедические упражненияЛогопедические упражнения на звуки П и Б

Главное меню

Баннер

Логопедические упражнения на звуки П и Б

Логопедические упражнения на звуки П и БУпражнения в произнесении звука «П»

1) Артикуляционная гимнастика

В этом упражнении нужно сомкнуть губы.
С усилием произносите: «п–п–п».

2) Песенка мышки

Спойте вместе с вашим малышом песенку маленькой мышки: «Пи – пи – пи!»

3) Пальчики здороваются

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «па», «по», «пу», «пы» при каждом соприкосновении.
Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.

4) Кошки - мышки

Поиграйте с ребенком в эту игру. Здесь ребенок выполняет роль мышки, а вы – роль кошки. «Мышка» говорит «пи – пи - пи» и убегает от «кошки». А «кошка» в свою очередь пытается поймать «мышку».

5) Потешка

Выучите с ребенком потешку:

Потягушечки, потягушечки
На перинке, на подушечке.
На тропинке, по дорожке
Побежали наши ножки.

6) Скороговорка

Повторите с ребенком скороговорку:

Петя Полю угощал,
Петя Поле пряник дал.

 

Упражнения в произнесении звука «Б»

1) Артикуляционная гимнастика

Добиваемся четкого и звонкого звука «б – б - б».
Для этого плотно смыкаем губы, через которые резко вырывается воздух.

2) Артикуляционное упражнение

Артикуляционная гимнастика «поиграем на губах». При упражнении произносит длительно звук «Б».

3) Звукоподражания

Би - би (машина), бом – бом (барабан).

4) Пальчики здороваются

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «ба», «бо», «бу», «бы» при каждом соприкосновении.
Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.

5) Потешка

Выучите с ребенком потешку:

Баю – бай, баю – бай!
Ты, собачка, не лай!
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.

6) Скороговорка

Повторите с ребенком скороговорку:

Отлежал бычок бочок.
Не лежи, вставай, бычок!

7) Глухой или звонкий?

Нужно научить ребенка слышать звуки правильно и различать их. Произносите звукоподражания «би-би» и «пи-пи».
Затем спросите: «Где машина, а где мышонок?»

Интересная статья? Обсуди её с друзьями:

Новые публикации

Логопедические упражнения на звуки К и Г
06.05.2014
Упражнения в произнесении звука «К» 1) Артикуляционная гимнастика (Доктор Айболит) Поиграйте с...
Логопедические упражнения на звуки Т и Д
06.01.2014
Упражнения в произнесении звука «Т» 1) Артикуляционная гимнастика В этом упражнении кончик...
Логопедические упражнения на звуки П и Б
06.01.2014
Упражнения в произнесении звука «П» 1) Артикуляционная гимнастика В этом упражнении нужно...

Случайные статьи

Инфекции среднего уха
13.06.2013
Средний отит, или инфекция среднего уха, встречается у детей довольно часто. Эта инфекция вызывается бактериями, попадающими в среднее ухо из...
Владение руками 0-6 месяцев
24.05.2013
Ручки новорожденного С самого рождения ваш ребенок умеет хватать предмет и держать его. У него настолько сильный хватательный рефлекс, что он...
Молозиво и зрелое молоко
24.03.2013
В первые 72 часа после родов молочные железы вырабатывают желтоватую жидкость, называемую молозиво; она состоит из воды, белка и минеральных...
Твердая пища малышу
10.11.2012
Ребенок на первом году жизни переходит от простого «пробования» твердой пищи вместе с молоком к питанию по режиму, а также...

Опрос родителей

Когда у вашего ребенка появился первый зубик?