Развитие слухового восприятия

1) Упражнение на развитие слухового восприятия

Читайте ребенку задания, он в свою очередь должен быть внимательным, на слух воспринять команду и выполнить ее:
— Прикрой ладонями глаза.
— Закрой ладонями уши.
— Подними левую руку.
— Согни левую ногу.
— Правой рукой возьмись за правое плечо.
— Правой рукой коснись левого локтя.
— Подними вверх левую руку, правую поставь на пояс.
— Подними правую ногу и отведи ее в сторону.
— Положи левую руку на голову, правую положи на колено.
— Голову поверни направо, левая рука на поясе.
— Прикрой левой ладонью правый глаз.
— Вытяни левую руку вперед, подними вверх правую руку.
— Прикрой правой рукой левое ухо.
— Указательный палец правой руки касается левого локтя.
— Правой рукой дотронься до левой пятки.
— Правую руку положи на правое колено.
— Правой ладонью коснись левого плеча.
— Правая рука касается плеча, левая рука выпрямляется вперед.
— Указательный палец правой руки касается носа, пальцы левой руки берутся за левое ухо.
— Правая нога отводится в сторону, левая рука к плечу.

2) Упражнение на развитие слухового внимания

Посадите вашего ребенка порисовать. Пусть это занятие не отличается для него от повседневных. На слух читайте ему задания, а он должен нарисовать то, что вы попросили:
— Нарисуй внизу домик, вверху елочку.
— Нарисуй слева 2 кубика, а справа 3 шарика.
— Нарисуй справа 2 красные палочки, а слева 5 синих шариков.
— Нарисуй сверху 2 желтых кружка, а внизу 4 зеленые палочки и одну красную.
— Наверху нарисуй 3 красных гриба и 2 коричневых, а внизу нарисуй одну маленькую елку и три больших.
— В левом верхнем углу нарисуй 2 машинки, в правом верхнем 4 человечка.
— В правом нижнем угла нарисуй домик, в правом нижнем углу нарисуй стол, а в левом нижнем нарисуй мяч.

3) Упражнение на развитие слухового восприятия

В этом упражнении ребенок должен выполнять действия, которые вы просите. Он должен услышать, понять и  запомнить на слух вашу просьбу:
— Подойди к двери и открой ее.
— Найди на своей рубашке пуговицу вторую сверху и расстегни ее.
— Возьми 4 конфеты и положи в свой правый карман.
— Подойди к левому стулу и возьми на нем малую маленькую игрушку.
— 3 желтые конфеты положи на голубое блюдце, а четыре зеленые отдай бабушке.
— Возьми с полки красный мяч и поставь его между зеленой машинкой и гаражом.
— Возьми две синие машинке, маленькую поставь на стол, а большую под стул.
— Возьми куклу и отнеси ее на кухню, на стол; возьми медвежонка и отнеси его в спальню, на кровать.
— Самую маленькую из машинок поставь около большой пирамидки, а самую большую машинку поставь в коробку.

4) Упражнение на слуховое воображение

Загадывайте ребенку такие необычные загадки. Описывайте любой предмет, а ребенок, слушая его описание должен догадаться о чем идет речь. Такие загадки можно придумывать самим. Сначала вы загадываете ребенку предмет, а потом пусть ребенок сам загадывает и описывает вам предмет.

— Это предмет ставят на стол, в него можно налить воду. Если его уронить, он разобьется. (Ваза)
— Этим предметом пользуются при обеде. В него можно набрать жидкость. Если его уронить, он не разобьется. (Ложка)
— Этот предмет на стол не ставят. Если вода попадет в него – его нужно просушить. Разбить и уронить его невозможно, потому что он всегда находится внизу. (Ботинок)
— Этот предмет не роняют, а бросают нарочно и с удовольствием. Он служит для игры. (Мяч)
— Этот предмет включают в розетку. Когда на него смотрят, то улыбаются, грустят, или смеются. Служит нам для того, чтобы узнавать что-то новое. (Телевизор)
— Когда на него смотрят, то улыбаются, грустят, или смеются. Служит нам для того, чтобы узнавать что-то новое.  Этот предмет не включают в розетку. (Книга)
— Этот предмет тоже помогает нам узнавать мир. Глядя в него мы, мы смеемся, удивляемся. С помощью этого предмета можно найти друзей в любом конце планет. Его включают в розетку. (Компьютер)
— Этот предмет служит нам для общения. Держа его в руке, мы смеемся, грустим, удивляемся. Его нужно иногда включать в розетку. (Телефон)

5) Упражнение на слуховое восприятие

В этом упражнении ребенок должен выполнять действия, которые вы просите. Он должен услышать, понять и  запомнить на слух вашу просьбу:
— Просьба, подними руки вверх.
— Просьба, опусти руки вниз.
— Просьба, разведи руки в стороны.
— Руки вперед.
— Теперь присядь.
— Встань.
— Подпрыгни на двух ногах.
— Покружись недолго.
— Хлопни в ладоши 4 раза.
— Просьба, топни левой ногой 2 раза.
— А теперь правой 1 раз.
— Наклони голову влево, потом вправо.
— Просьба, присядь.
— Встань.
— Поставь руки на пояс и подпрыгни.

6) Упражнение на развитие слухового внимания

Заготовьте для этого упражнения вырезанные из цветной бумаги разноцветные фигуры разных размеров: квадраты, треугольники, круги, овалы и прямоугольники. Просите ребенка показывать определенное сочетание этих фигур. Это будет полезным упражнением на развитие фонематического слуха.

— Покажи все желтые квадраты.
— А где синие круги?
— Покажи красный овал.
— А где желтый прямоугольник?
— Где зеленый круг?
— Покажи все прямоугольники.
— Покажи два красных круга и два зеленых квадрата.
— Покажи большой красный и маленький зеленый круги.
— Теперь два синих прямоугольника и три желтых треугольника.
— Где две большие красные фигуры и три зленные маленькие?

7) Упражнение на развитие слухового восприятия. Правда или неправда.

Ребенок должен научиться на слух воспринимать информацию и отвечать на вопрос правда или неправда:
— Крокодил летает.
— Кошка лает.
— Корова дает молоко.
— Коза дает молоко.
— Слон спит в берлоге.
— Собака выступает в цирке.
— Рыба бегает по воде.
— Курица мычит.
— Лошадь мяукает.
— Птичка чирикает.
— Жираф может летать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Молодым родителям!