Вы находитесь:   ГлавнаяРазвитие речиФонематический слухРазвитие слухового восприятия

Главное меню

Баннер

Развитие слухового восприятия

Развитие слухового восприятия1) Упражнение на развитие слухового восприятия

Читайте ребенку задания, он в свою очередь должен быть внимательным, на слух воспринять команду и выполнить ее:
- Прикрой ладонями глаза.
- Закрой ладонями уши.
- Подними левую руку.
- Согни левую ногу.
- Правой рукой возьмись за правое плечо.
- Правой рукой коснись левого локтя.
- Подними вверх левую руку, правую поставь на пояс.
- Подними правую ногу и отведи ее в сторону.
- Положи левую руку на голову, правую положи на колено.
- Голову поверни направо, левая рука на поясе.
- Прикрой левой ладонью правый глаз.
- Вытяни левую руку вперед, подними вверх правую руку.
- Прикрой правой рукой левое ухо.
- Указательный палец правой руки касается левого локтя.
- Правой рукой дотронься до левой пятки.
- Правую руку положи на правое колено.
- Правой ладонью коснись левого плеча.
- Правая рука касается плеча, левая рука выпрямляется вперед.
- Указательный палец правой руки касается носа, пальцы левой руки берутся за левое ухо.
- Правая нога отводится в сторону, левая рука к плечу.

2) Упражнение на развитие слухового внимания

Посадите вашего ребенка порисовать. Пусть это занятие не отличается для него от повседневных. На слух читайте ему задания, а он должен нарисовать то, что вы попросили:
- Нарисуй внизу домик, вверху елочку.
- Нарисуй слева 2 кубика, а справа 3 шарика.
- Нарисуй справа 2 красные палочки, а слева 5 синих шариков.
- Нарисуй сверху 2 желтых кружка, а внизу 4 зеленые палочки и одну красную.
- Наверху нарисуй 3 красных гриба и 2 коричневых, а внизу нарисуй одну маленькую елку и три больших.
- В левом верхнем углу нарисуй 2 машинки, в правом верхнем 4 человечка.
- В правом нижнем угла нарисуй домик, в правом нижнем углу нарисуй стол, а в левом нижнем нарисуй мяч.

3) Упражнение на развитие слухового восприятия

В этом упражнении ребенок должен выполнять действия, которые вы просите. Он должен услышать, понять и  запомнить на слух вашу просьбу:
- Подойди к двери и открой ее.
- Найди на своей рубашке пуговицу вторую сверху и расстегни ее.
- Возьми 4 конфеты и положи в свой правый карман.
- Подойди к левому стулу и возьми на нем малую маленькую игрушку.
- 3 желтые конфеты положи на голубое блюдце, а четыре зеленые отдай бабушке.
- Возьми с полки красный мяч и поставь его между зеленой машинкой и гаражом.
- Возьми две синие машинке, маленькую поставь на стол, а большую под стул.
- Возьми куклу и отнеси ее на кухню, на стол; возьми медвежонка и отнеси его в спальню, на кровать.
- Самую маленькую из машинок поставь около большой пирамидки, а самую большую машинку поставь в коробку.

4) Упражнение на слуховое воображение

Загадывайте ребенку такие необычные загадки. Описывайте любой предмет, а ребенок, слушая его описание должен догадаться о чем идет речь. Такие загадки можно придумывать самим. Сначала вы загадываете ребенку предмет, а потом пусть ребенок сам загадывает и описывает вам предмет.

- Это предмет ставят на стол, в него можно налить воду. Если его уронить, он разобьется. (Ваза)
- Этим предметом пользуются при обеде. В него можно набрать жидкость. Если его уронить, он не разобьется. (Ложка)
- Этот предмет на стол не ставят. Если вода попадет в него – его нужно просушить. Разбить и уронить его невозможно, потому что он всегда находится внизу. (Ботинок)
- Этот предмет не роняют, а бросают нарочно и с удовольствием. Он служит для игры. (Мяч)
- Этот предмет включают в розетку. Когда на него смотрят, то улыбаются, грустят, или смеются. Служит нам для того, чтобы узнавать что-то новое. (Телевизор)
- Когда на него смотрят, то улыбаются, грустят, или смеются. Служит нам для того, чтобы узнавать что-то новое.  Этот предмет не включают в розетку. (Книга)
- Этот предмет тоже помогает нам узнавать мир. Глядя в него мы, мы смеемся, удивляемся. С помощью этого предмета можно найти друзей в любом конце планет. Его включают в розетку. (Компьютер)
- Этот предмет служит нам для общения. Держа его в руке, мы смеемся, грустим, удивляемся. Его нужно иногда включать в розетку. (Телефон)

5) Упражнение на слуховое восприятие

В этом упражнении ребенок должен выполнять действия, которые вы просите. Он должен услышать, понять и  запомнить на слух вашу просьбу:
- Просьба, подними руки вверх.
- Просьба, опусти руки вниз.
- Просьба, разведи руки в стороны.
- Руки вперед.
- Теперь присядь.
- Встань.
- Подпрыгни на двух ногах.
- Покружись недолго.
- Хлопни в ладоши 4 раза.
- Просьба, топни левой ногой 2 раза.
- А теперь правой 1 раз.
- Наклони голову влево, потом вправо.
- Просьба, присядь.
- Встань.
- Поставь руки на пояс и подпрыгни.

6) Упражнение на развитие слухового внимания

Заготовьте для этого упражнения вырезанные из цветной бумаги разноцветные фигуры разных размеров: квадраты, треугольники, круги, овалы и прямоугольники. Просите ребенка показывать определенное сочетание этих фигур. Это будет полезным упражнением на развитие фонематического слуха.

Развитие слухового восприятия

- Покажи все желтые квадраты.
- А где синие круги?
- Покажи красный овал.
- А где желтый прямоугольник?
- Где зеленый круг?
- Покажи все прямоугольники.
- Покажи два красных круга и два зеленых квадрата.
- Покажи большой красный и маленький зеленый круги.
- Теперь два синих прямоугольника и три желтых треугольника.
- Где две большие красные фигуры и три зленные маленькие?

7) Упражнение на развитие слухового восприятия. Правда или неправда.

Ребенок должен научиться на слух воспринимать информацию и отвечать на вопрос правда или неправда:
- Крокодил летает.
- Кошка лает.
- Корова дает молоко.
- Коза дает молоко.
- Слон спит в берлоге.
- Собака выступает в цирке.
- Рыба бегает по воде.
- Курица мычит.
- Лошадь мяукает.
- Птичка чирикает.
- Жираф может летать.

Интересная статья? Обсуди её с друзьями:

Новые публикации

Логопедические упражнения на звуки К и Г
06.05.2014
Упражнения в произнесении звука «К» 1) Артикуляционная гимнастика (Доктор Айболит) Поиграйте с...
Логопедические упражнения на звуки Т и Д
06.01.2014
Упражнения в произнесении звука «Т» 1) Артикуляционная гимнастика В этом упражнении кончик...
Логопедические упражнения на звуки П и Б
06.01.2014
Упражнения в произнесении звука «П» 1) Артикуляционная гимнастика В этом упражнении нужно...

Случайные статьи

Синдром Дауна у новорожденных
21.02.2013
Синдром Дауна у новорожденных. Несомненно, это самое распространенное из целого ряда заболеваний, которые называются трисомиями, когда к обычной паре хромсом...
Прогулки и поездки с ребенком
24.02.2013
Вы не зря потратите время на то, чтобы составить расписание вашей прогулки или поездки. Чем меньше ваш малыш, тем больше...
Прогулки и переноски
24.03.2013
Большую часть времени ваш ребенок проводит на руках, в коляске или каких-нибудь приспособлениях для переноски, ведь сейчас очень богатый выбор...
Зубная боль у детей
16.07.2013
Зубы у детей обычно начинают прорезаться примерно в шесть месяцев, а к трем годам вырастают все зубы. Во время прорезывания...

Опрос родителей

Когда у вашего ребенка появился первый зубик?