Хотя вы, скорее всего, будете воспринимать одаренность ребенка как преимущество, а не проблему, ему часто может недоставать тех знаний, которые дает школа.
Возможно, одаренному ребенку будет трудно общаться со сверстниками. Он может проявить нетерпение, когда другие дети медленнее соображают. Даже если ваш малыш свысока относится к другим детям, ему, вероятно, все-таки хочется быть частью их сообщества – в результате у него возникает чувство неудовлетворенности и одиночества. Ребенок также может скрывать свои таланты, чтобы не выделяться среди остальных и быть принятым в их компанию.
Общение со взрослыми также может стать проблемой. Учителя часто считают одаренного ребенка заносчивым и дерзким выскочкой. Одаренные дети почти всегда знают ответы на вопросы, они могут указать на противоречивость или попросить объяснить причины того или иного действия. Встречая негативную реакцию со стороны взрослых, он может стать замкнутым и необщительным.
Если у одаренного ребенка нет возможности использовать свой потенциал, тогда он может представлять собой странное сочетание интеллектуальный способностей и незрелости. У такого ребенка часто бывает плохое настроение или приступы раздражительности, ему кажутся скучными основные школьные предметы, а если он ведет себя беспокойно и невнимательно, учителя, не распознав его способностей, могут решить, что их у него совсем нет.